Памятка учредителю/главному редактору СМИ
1. Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции СМИ в течение одного года со дня регистрации и приостанавливать деятельность СМИ на срок не более одного года. В случае пропуска этого срока регистрация СМИ признается недействительной.
2. Регистрация СМИ может быть также признана недействительной, если Устав редакции или заменяющий его договор не направлен в регистрирующий орган в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного СМИ.
3. Деятельность СМИ может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя или судом в порядке административного судопроизводства по иску регистрирующего органа в случае невыхода СМИ в свет более 1 года.
Для прекращения деятельности СМИ учредитель направляет в регистрирующий орган решение и уведомление, составленные по форме, установленной Административным регламентом по регистрации СМИ. К решению и уведомлению прилагается подлинник свидетельства о регистрации СМИ.
Об изменении периодичности выпуска СМИ, максимального объема, адреса учредителя или редакции СМИ учредитель обязан в течение одного месяца со дня таких изменений письменно уведомить регистрирующий орган путем подачи уведомления, составленного по форме, установленной Административным регламентом по регистрации СМИ.
4. Зарегистрированное СМИ обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.
Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:
1) наименование (название) издания;
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;
5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;
6) тираж;
7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";
8) адреса редакции, издателя, типографии;
9) знак информационной продукции.
Сетевое издание должно содержать следующие сведения:
1) наименование (название) издания;
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;
5) знак информационной продукции.
Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).
Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.
5. Смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации допускаются лишь при условии внесения соответствующих изменений в запись о регистрации СМИ. Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация СМИ.
7. Обязательные экземпляры каждого номера печатного издания и обязательные экземпляры в электронной форме направляются получателям обязательных экземпляров согласно ст. 7 Федерального Закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" в установленные сроки.
8. Нарушение порядка изготовления и распространения продукции СМИ, порядка объявления выходных данных и порядка предоставления обязательных экземпляров документов, письменных уведомлений, уставов и договоров влечет административную ответственность учредителя/главного редактора (редакции), предусмотренную, соответственно, ст. 13.21; 13.22; 13.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Время публикации: 08.07.2022 16:16
Последнее изменение: 01.12.2022 17:08